Похоже, в скором времени будет раритетом увидеть произведение для гитары, написанное нотами, на нотном стане и с гордым скрипичным ключом в начале строки!
Всё больше появляются, прямо-таки лавинообразно (в Интернете, в печатных изданиях), произведений, в которых нотоносец и скрипичный ключ уступили своё место табулатурной 6-линейной сетке с цифрами вместо нот.
Называется такая запись музыкальных звуков табулатурой.
Но табулатуру зачастую пишут без обозначения длительностей нот (цифр, то бишь). Во многой обучающей литературе, в статьях гитаристов и критиков пишутся советы не увлекаться при обучении табулатурой, если есть ноты, то лучше разучивать вещь по нотам, нежели по табам (они только для ориентации на грифе).
Пишут правильные советы, но почему же тогда пропускается весь этот «антинот» к публикованию в изданиях, а потом — к потребителю?
Покупатель спокойно садится и начинает учить произведение… Но как вы думаете, куда он смотрит — на нотоносец с нотами или будет учиться играть по табулатуре? Отгадали — по табулатуре.
И ему нет дела, что говорят по этому вопросу. Ему так легче и всё тут. И правильно. Я бы тоже, будучи новичком-исполнителем, выбрал табы, но, скорее всего, очень скоро бы об этом сильно пожалел.
Есть такая наука в музыке — ГАРМОНИЯ. По табулатуре её не понять и никогда не научиться никаким музыкальным дисциплинам. Да и гармонии не было бы.
Не нужно бросаться из одной крайности в другую. То полвека ноты для гитары практически отсутствовали (а те, что имелись, нужно сказать, были отменного качества), то теперь их завались, но качества нет.
Перейдём на следующую страницу этого раздела статей.
Be the first to comment