Принципы аппликатуры правой руки | guitarbloknot.ru

13. Принципы аппликатуры правой руки


Некоторые посетители сайта спрашивают: «Есть ли какие-нибудь правила при расстановке пальцев правой руки при игре на гитаре?».

Отвечаю: конечно есть! В любом деле есть правила (кроме «боёв без правил»  😯 ), инструкции, рекомендации, советы. В нашем случае назовем это как «принципы аппликатуры правой руки«.

Аппликатура правой руки гитариста

О некоторых правилах расположения пальцев правой руки при арпеджио, при игре простеньких одноголосых мелодий в сопровождении и без сопровождения баса мы уже говорили в наших начальных уроках. Поэтому повторяться не стану, а просто перечислю те принципы, которые, возможно, ещё не упоминались ранее.

Во-первых, бас — это зона действия большого пальца. И даже если басом является третья струна (встречается такое часто), то, по-возможности, используйте для звукоизвлечения именно большой палец. Он — сильней других пальцев и звук получается плотным, как раз для баса.

Во-вторых, никогда не повторяйте для звукоизвлечения один и тот же палец (кроме большого). Исключение — если предыдущий звук был долгим по длительности по сравнению с остальными или была пауза. При этом такое решение должно быть обоснованным (например, последующий переход на другую струну, то есть подготовка к более рациональной аппликатуре).

В-третьих, используйте любую очередность пальцев, если это удобно. Играя последовательность нот на одной струне, можно начинать с любого пальца (i или m) при двухпальцевом методе, а при трехпальцевым я бы посоветовал новичкам начинать с пальца i при восходящем движении и с пальца a — при нисходящем. Иногда удобней чередовать пальцы так: m — i — a или i — a — m. Естественно, при игре придется комбинировать чередования двухпальцевым и трехпальцевым приемами. Хотя лучше применять что-нибудь одно. Но поначалу осваивайте игру двумя пальцами (i и m). Для многих и этого достаточно. Даже для профессионалов.

В-четвертых, разучивая пьесу, сначала определитесь с аппликатурой (подпишите) и работайте с единственным выбранным вариантом. Не будьте здесь безответственным, дайте пальцам всё правильно запомнить. Рассчитывайте аппликатуру так, чтобы получилось минимальное количество так называемых «перекрёстов», когда, например, палец i играет на второй струне, а следом палец m — на третьей. В пассажах это вполне допустимо, но в малых количествах. Совсем недопустимы двойные «перекрёсты». То есть в нашем случае такое случится, если музыкант сыграет дальше пальцем i снова на второй струне. Этого можно избежать, если прибегнуть к помощи пальца а.

В-пятых, запомните, что палец а — не ровня двум остальным пальцам, он от природы развит значительно слабей. Поэтому его чаще всего используют на длинных нотах  мелодии и преимущественно на первых двух струнах, а также в качестве вспомогательного пальца. Основными же «работягами» считаются указательный и средний пальцы. Другими словами, не стоит сильно надеяться на безымянный палец при раскладе аппликатуры. Но можно утверждать: если другие пальцы заняты, то выхода нет — нужно смело использовать палец a. 😳

В-шестых, на четвертой струне старайтесь играть так: если в данный момент здесь бас, то лучше всего сыграть его большим пальцем, а если мелодия — то играйте пальцем i. Но всё относительно возможности и удобства!



Protected by Copyscape Online Plagiarism Check

Be the first to comment

Leave a comment

Your email address will not be published.


*


Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.