11. Советы по самостоятельным урокам на гитаре


Эти советы по урокам на гитаре я написал в ответ на заданный вопрос на странице “Задай вопрос ЭКСПЕРТУ ГИТАРЫ” нашего сайта.

Задала этот вопрос наша посетительница Юлия.

Вопрос эксперту гитары

Вот ее вопрос:

Уважаемый эксперт!

Подскажите, пожалуйста, как правильно построить самостоятельное занятие на гитаре, чтобы сохранять на уровне выученные произведения и разучивать новые?
Я строю свое занятие так: сначала минут двадцать играю гаммы и упражнения; затем начинаю от простого к сложному проигрывать выученные произведения, какие-то из них играю один раз, а те в которых ошибаюсь два-три и более раз, пока не удается максимально устранить ошибки. Это может занять час-полтора. Но потом пальцы устают и внимание рассеивается, и разбирать новое произведение уже не хватает сил.
Часто даже не удается повторить все выученные произведения, т.к. закопаюсь с каким-нибудь одним, стараясь сыграть его как можно лучше. В итоге ни то ни се получается.
Может я что-то делаю не так?

——————————————————–

Эксперт отвечает.

Юля! Спасибо за вопрос. И прошу не изнурять себя такими занятиями. Это вредно для ваших пальцев. Каждые полчаса-час вы должны дать себе отдохнуть.

Основная ваша ошибка – вы после разминки начинаете повторять уже разученные ранее произведения. Дело в том, что их нужно повторять только после всех упражнений, гамм и отработок техники. То есть, сначала НОВЫЙ УРОК! И если у вас запланировано разучивание нового произведения, то им и занимайтесь.

“Старое” всегда делается в самом конце (после отдыха). А если у вас выученные произведения идут с ошибками, то это нельзя считать выученным. Выученное – это полностью играемое произведение, как говорится, с закрытыми глазами.

Отработанное на “5” упражнение или пьесу не нужно каждый день повторять. Составьте свой репертуар из тех вещей, что вы хорошо знаете. И играйте их раз-два в неделю, после основного урока (одну или две в день, не более). А основной упор – на новый материал. И вот те произведения, которые у вас с ошибками, считайте новым материалом и включайте их по одному в каждодневные занятия.

Допустим, у вас 5 произведений недоработанных. Значит, берете одно из них под №1 и вот оно теперь для вас – новый материал. Пока произведение №1 не уйдет в разряд тех, что вы играете один раз в неделю, им вы занимаетесь каждый день. Затем следующая пьеса под №2. Понятно?

Если у вас накопится 30 произведений и все они будут не на “5”, то какой смысл в занятиях?! Считайте, что вы не умеете играть ни одного произведения. Это – тупик!

Будьте последовательны.

Посмотрите мои советы гитаристам, которые я написал уже полтора года назад. Там четко расписаны занятия для начинающих, а также для тех, кто играет на гитаре давно.

С ув. эксперт.



Protected by Copyscape Online Plagiarism Check

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Be the first to comment

Leave a comment

Your email address will not be published.

*



Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.
Я - админ

Вы можете задать любые вопросы на электронную почту админа: ewa591@mail.ru

Вы можете купить у нас различный учебный и развивающий материал для гитаристов всех мастей! На каждую покупку обязательно в подарок бонус!

Выбирайте сами!

  1. в БИБЛИОТЕКЕ ГИТАРИСТА
  2. на ЯРМАРКЕ УЧЕБНИКОВ ДЛЯ ГИТАРИСТОВраспродажа курсов для гитаристов
  3. Сборники с гитарными обработками админа сайта на странице "Вы можете купить!"
  4. а также на страницах платных нот, видеошкол и учебников к соответствующим разделам гитары: ФЛАМЕНКО - КЛАССИЧЕСКАЯ ГИТАРА 
  5. на странице "ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВСЕХ ГИТАРИСТОВ"

---------------------------------------------------------------

Все материалы смогут вам помочь в успешном освоении гитары и сэкономят массу времени! Переходите по ссылкам на указанные страницы и выберите то, что понравится!